Так, откройте документ с рисунком.
У меня документ размером 600х600.(Если вы рисуете на бумаге проделывайте
практически тоже самое, подтирая картинку ластиком)
Все люди рисуются с помощью "Базы", или простых линий накладывающихся друг на друга, или как я сказал, начните с круга.

(Просто используйте Elliptical Marquee Tool, и Stroke на 2 пикселя)
После этого, давайте придадим этому форму. Выберите расположение. Я буду
использовать положение бегущего с мечом персонажа. Сделайте сердитое
выражение на лице персонажа, центр где скрещиваются две линии будем
начинать рисование носа, а горизонтальная линия определяет где будут
начинаться глаза. Нарисуйте
небольшой подбородок, а также выходящую за пределы круга щёку.
Не беспокойтесь о разделяющих линиях, их очень легко удалить в будущем.

Используйте светлый карандаш - рисуйте им на новом слое, поверх остальных
(Если вы выбрали аналоговый способ рисования, возможно накладывание не
плотного листа бумаги на лист с контурами, или рисуйте контуры).

Окей, теперь у нас есть заготовка и сы нуждаемся в том чтобы повесить на неё
немного мяска. Начинайте прорисовывать вокруг "скелета" части тела и
попробуйте воплотить в жизнь вашу задумку по поводу, каким будет ваш
персонаж. Просто начните рисовать брови, перед этим предстатавив где будут
глаза. Нарисуйте нос так как было сказано ранее, а его форму надо себе
довольно хорошо представлять, также форма носа часто зависит от характера
рисуемого вами персонажа.

Такс, теперь давайте придадим ему вид, больше похожий на будущий результат.

Сделайте новый слой и у остальных слоёв понизьте, на панели слоёв, Opacity
(Прозрачность). Попробуйте следовать контурам на нижнем слое (автор
пропустил шаг где он вырисовывал примерную форму тела персонажа, но в
принципе это довольно хорошо видно на картинке, следующей далее). Придате контурам глаз законченный вид, сделайте меч толще (чем на примерном наброске на слое ниже) и ровнее, нарисуйте пареньку, пока грубым наброском, броню и какие-нибудь ботинки (буцы, кеды, сапоги или что вам там нравиться  <!-- endemo --> ) На его руках пока не должно быть пальцев. Просто нарисуйте ему грубую копну волос.
(Тем кто мучается с карандашами, я бы посоветовал рисовать не слишком
заточеным средней или максимальной жесткости для эскиза, не сильно нажимая на него при рисовании и обрабатывать при надобности ластиком, а перед непосредственно переносом эскиза в компьютер необхолимо обвести конечный результат карандашом средней или максимальной мягкости).

Посмотрите, мы уже почти нарисовали финальный эскиз. Добавьте глазам
больше деталей, сделайте меч правильной формы (Pollygonal Lasso Tool и Stroke на 2 пиксела). Добавьте рукоять меча более реалистичной (обычно рукояти мечей не бывают просто гладкими, они чем-нибудь обмотаны или ребристые, но похоже сам автор про этот шаг автор сам напроч забыл), сделайте броню более реалистичной и детализированной. Нарисуйте парню пальцы (автор и про это по моему забыл  <!-- endemo --> ), рот и дорисуйте волосы.
Теперь у нас почти оконченный результат. Будьте аккуратны насколько можете. Можете подтереть, если где надо ластиком. Потратьте на это сколько вам надо верени, не спешите. Я добавил персонажу крылья, детали на лице, сделав парня ещё более хмурым и угрожающе выглядящим, и добавил максимально деталей на этом этапе. Искры исходящие от меча, детали лезвия меча, детализация ботинок, блеск волос, зрачки и т. д. и т. п. Это всё! Фанальный эскиз! После этого переместите изображение на комп и загоните в фотошоп. (Моя инструкция в начале урока по переносу с аналогового в цифровой формат.)

Ну что приготовились раскрашивать! Я буду использовать красный и серый цвета (чёт немного ограниченный выбор), но вы можете использовать цвета какие захотите (конечно можем! кто ж нам запретит!) Уважаемые творцы карандаша, я хотел бы порекомендовать вам потратить побольше времени, чтобы обвести все контуры мышкой с толщиной кисти в 2 пиксела (я думаю для более чёткого отображения можно поиграться с Curves (Уровни)). Это всёго лишь этап расскрашивания. Поспешишь - людей насмешишь. Так что делайте всё внимательно! (Автор не говорит как расскрашивать - это дело вкуса, но приведу несколько способов - Brush Tool'ом: долго нудно, но иногда более эффективно, Paint Bucket Tool'ом: быстро, но не всегда надёжно , к тому же надо чтобы закрашиваемая поверхность была однородного цвета, можно выделить закрашиваемый участок PenTool'ом или Polygonal Lasso Tool'ом: аналогично кисти - больше не знаю  <!-- endemo --> ).

Теперь мы готовы применить шейдинг (shading - тень, игра тени, оттенок). Но,
один момент! я хочу сказать несколько слов о шейдинге:
Что же представляет из себя шейдинг ?
Шейдинг это не просто нанесение более тёмного оттенка цвета, а если объект не имеет цвета? Поэтому я использую Brush Tool (Кисть) с чёрным и opacity в 20%, таким образом любому объекту можно придать эффект оттенков цвета. Это по моему мнению наиболее реалистичный способ.

Здесь я использовал технику, новым слоем на котором используется чёрная
кисть c Opacity (Непрозрачность) 20%.

Теперь мы будем делать другой теневой (shading) слой, где мы будем
пользоваться Opacity на 45% - для по настоящему тёмных мест. Добавьте
глубины волосам и не не бойтесь делать много теневых слоёв. Просто помните
что всё отбрасывает тень. Это действительно и для глаз, и для зубов, и для волос и т.д.

Глаза не сохраняют белый цвет всё время, например я ни разу не видел чтобы у кого-то газа не были затенены, помните также что лицо не плоское, так что
добавьте немного тени около носа, отбросьте на лицо тень от волос. Пластины
брони округлые, так что затеняя их, постарайтесь придать им форму. Также
металл отражает больше света, так что при затенении не налегайте сильно на
металлические поверхности. Это касается и меча!

Свет, падающий на персонажа - белый, некоторые места на персонаже
отражают его и становятся светлее. Я называю эти места (кто бы мог
подумать!?) - бликами, они противоположны по местонахождению теням,
попробуйте сделать эти места светлее. Нарисуйте блики и на глазах.

Проделайте предыдущий шаг, но сделайте немного посветлее и большинство
работы закончено. Последний заключающий щаг должен сделать тени похожми на градиенты. Заблокируйте все слои, кроме слоёв с тенями и бликами, выделите их и нажмите сочетание клавиш: Ctrl+Shift+Alt+E - получиться дополнительный слой со всеми тенями и бликами персонажа, теперь сделайте выделение, которое бы обводило по контуру всего персонажа (предположительно Select\Color Range\выделите цвет фона, а затем инвертируйте выделение). При активированном выделении, выбираем созданный только что нами слой, потом Blur\Gaussian Blur с радиусом примерно в 7 пикселов.
Финальный результат:

Спасибо за прочтение!!!

Оригинал:GraphicsUnlimited

Переводил и мучился: ZIKzaz :)